Критерий
|
Показатели
|
Оценка
показателя
|
Срок выполнения показателя (заполняется при ответе нет в предыдущей графе)
|
Подтверждение
|
да
|
нет
|
Соответствие
нормативно-правового обеспечения
введения
ФГОС НОО ОВЗ в ОУ требованиям Стандарта
|
Наличие Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие ФГОС НОО ОВЗ (от 19.12.2014 г. № 1598).
|
+
|
|
|
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
|
Наличие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598).
|
+
|
|
|
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (ФГОС ОВЗ)
|
Наличие Приказа комитета Администрации Кытмановского района по образованию об утверждении плана –графика введения ФГОС ОВЗ.
|
+
|
|
|
Приказ комитета Администрации Кытмановского района по образованию от 02.10.2015 № 225
|
Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, обеспечивающих реализацию ФГОС ОВЗ.
Разработка локально-нормативных документов, регламентирующих реализацию ФГОС ОВЗ.
|
|
-
|
май
|
Перечень документов, включенных в банк. Адрес страницы школьного сайта, на которой размещены документы.
|
Издание приказов по общеобразовательному учреждению о введении ФГОС ОВЗ:
|
|
-
|
июнь
|
Приказ(ы) по ОО, обеспечивающие готовность к реализации ФГОС ОВЗ по нормативно-правовому, организационно-содержательному, финансово-экономическому, материально-техническому, кадровому и информационному направлениям введения ФГОС ОВЗ (перечень оцениваемых приказов определяется Учредителем).
Приказ об утверждении новых или переработанных должностных инструкций.
|
- О переходе ОО на обучение по ФГОС ОВЗ;
|
|
-
|
апрель
|
- О разработке АООП НОО на 201 -201 уч. год;
|
|
-
|
апрель
|
- Об утверждении АООП НОО на 201 -201 уч. год[1];
|
|
-
|
июнь
|
- Об утверждении годового календарного учебного графика;
|
|
-
|
июнь
|
- Об утверждении учебного плана;
|
|
-
|
июнь
|
- Об утверждении программы внеурочной деятельности;
|
|
-
|
июнь
|
- Об утверждении программы ОО по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников;
|
|
-
|
июнь
|
- О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ОВЗ;
|
|
-
|
июль
|
О внесении изменений в должностные инструкции учителей начальной школы, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ОВЗ, педагога-психолога, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования (Должностные инструкции работников ОО переработаны с учетом ФГОС ОВЗ и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[2]).
|
|
-
|
июль
|
Разработка локальных-нормативных документов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.).
|
|
-
|
июль
|
Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты.
|
|
Наличие в Уставе пункта по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
|
|
-
|
июль
|
|
Наличие лицензии на обучение по адаптированнымпрограммам
|
+
|
|
|
|
Соответствие организационного обеспечения введения ФГОС НОО ОВЗ требованиям Стандарта
|
Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур общеобразовательного учреждения по подготовке и введению ФГОС ОВЗ.
|
|
-
|
апрель
|
Приказ об утверждении плана работы по подготовке и введению ФГОС ОВЗ.
Договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта и др.
|
Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ.
|
|
-
|
апрель
|
Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ и утверждении Положения о рабочей группе.
|
Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся основной школы и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность.
|
+
|
|
|
Пакет методик для проведения диагностики в общеобразовательном учреждении. Диагностические материалы (анкеты, опросники и пр.), рекомендации для специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов) для проведения стартовой диагностики в начальных классах
|
Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана.
|
|
-
|
август 2017
|
Информационная справка по результатам анкетирования.
|
Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ОВЗ.
Проведение анкетирования.
|
|
-
|
август
|
Диагностический инструментарий.
Информационная справка по результатам анкетирования, план мероприятий по устранению выявленных проблем.
|
|
Наличие формы договора с родителями (законными представителями) о предоставлении общего образования образовательной организацией
|
|
-
|
июль
|
форма договора с родителями (законными представителями) о предоставлении общего образования образовательной организацией
|
Информационное обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ
|
Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС ОВЗ.
|
|
-
|
апрель
|
Протоколы родительских собраний, конференций, заседаний органа государственно-общественного управления, на которых происходило информирование родительской общественности.
Публикации в СМИ на сайте ОО.
|
Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией АООП НОО.
|
+
|
|
|
Перечень видов используемых информационных ресурсов ОУ с указанием электронных адресов.
|
Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях.
|
|
-
|
апрель
|
Протоколы родительских собраний. Информация по результатам анкетирования с указанием доли родителей, охваченных анкетированием и долей родителей, настроенных позитивно, негативно и нейтрально.
|
|
Наличие в Публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ
|
|
-
|
август
|
|
Соответствие кадрового обеспечения введения ФГОС НОО ОВЗ в ОУ:
|
Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (по мере введения ФГОС ОВЗ).
Проведение семинаров-практикумов по вопросам введения ФГОС ОВЗ.
|
+
|
|
Голубева Т.А. (июнь)
Соколов Н.В. (август)
Ярцева Е.А. (2017 г)
|
Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график. Информационная справка с указанием доли учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС ОВЗ на 1.09.2015 (2016-2018г.)
|
Соответствие АООП НОО требованиям ФГОС НОО ОВЗ
|
Наличие в структуре АООП НОО целевого, содержательного, организационного разделов.
|
|
-
|
июнь
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении пояснительной записки; пояснительная записка.
Протокол заседания рабочей группы об утверждении планируемых результатов освоения АООП НОО; документ «Планируемые результаты освоения АООП НОО».
Протокол заседания рабочей группы об утверждении системы оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО;
документ «Система оценки достижения образовательных результатов освоения АООП НОО».
|
Наличие в целевом разделе
- пояснительной записки;
- планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО;
- системы оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.
|
|
-
|
июнь
|
Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных.
|
|
-
|
июнь
|
Протокол заседания рабочей группы
|
Наличие в содержательном разделе
- программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся (в зависимости от варианта АООП НОО - базовых учебных действий, в соответствии с приложениями №№ 1-8 к ФГОС ОВЗ при получении НОО);
- программы отдельных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;
- программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО (в зависимости от варианта АООП НОО-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ в соответствии с приложениями №№ 1-8 к ФГОС НОО ОВЗ при получении НОО);
- программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программы коррекционной работы;
- программы внеурочной деятельности.
|
|
-
|
июнь
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы формирования УУД; программа формирования УУД.
Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования, включающей такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы коррекционной работы;
программа коррекционной работы;
|
Наличие оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ
|
|
-
|
июнь
|
Протокол заседания рабочей группы
|
Наличие в организационном разделе
- учебного плана начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (АООП НОО может включать как один, так и несколько учебных планов);
|
|
-
|
июнь
|
Протокол заседания рабочей группы об утверждении учебного плана; учебный план.
|
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ
|
Определение объема расходов, необходимых для реализации АООП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.
|
|
-
|
|
Информация о расчетах и механизме формирования расходов, необходимых для реализации АООП НОО
|
Обеспечение финансовых условий реализации АООП НОО в соответствии с ФГОС ОВЗ.
|
|
-
|
|
Информация о нормативах финансирования ОУ, объеме привлеченных дополнительных финансовых средств (с указанием источника финансирования) для обеспечения реализации АООП НОО
|
Наличие в локальных актах, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих выплат работникам ОУ, обеспечивающим введение ФГОС образования детей с ОВЗ
|
|
-
|
август
|
Локальный акт
|
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ
|
Оснащённость общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.
|
|
-
|
|
Информация об оснащённости общеобразовательного учреждения, план мероприятий по устранению выявленных недостатков.
|
Соответствие материально-технической базы реализации АООП НОО и особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ.
|
|
-
|
|
Информация о соответствии, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий
|
Соответствие материально-технической базы реализации АООП НОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.
|
+
|
|
|
Информация о соответствии, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий.
|
Укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана АООП НОО, специальными учебниками, рабочими тетрадями, дидактическим материалом, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и позволяющим реализовывать выбранный вариант программы.
|
|
-
|
|
Информация об укомплектованности библиотеки, с указанием доли обеспеченности предметов учебного плана АООП НОО.
|
Наличие доступа ОО к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных.
|
+
|
|
|
Перечень доступных и используемых ЭОР.
|
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.
|
+
|
|
|
Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
|
|
Наличие отдельных специально оборудованных помещений для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.
|
|
-
|
|
Информация о наличии специально оборудованных помещений
|