Материалы по внедрению Стандартов ОВЗ 01.09.2016г.
готовности общеобразовательного учреждения к введению
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЗ) МБОУ Порошинская СОШ
1. |
Наименование ОО (в соответствии с учредительными документами) |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Порошинская средняя общеобразовательная школа |
2. |
Количество первых классов на 01.09.2016 г. |
1 |
3. |
предполагаемое количество обучающихся 1 класса |
7 |
3.1. |
из них предполагаемое количество обучающихся 1 класса, которые должны перейти на ФГОС ОВЗ с 1 сентября 2016 года |
3 |
3.2. |
-из них детей-инвалидов |
1 |
4. |
Общее число руководящих и педагогических работников ОО |
12 |
4.1. |
- из них предполагаемое количество руководящих и педагогических работников, планирующих осуществлять педагогическую деятельность с обучающимися с ОВЗ и УО с 1 сентября 2016 г. (расписать) |
Реунков Г.Н. – директор школы Голубева Т.А. – учитель начальных классов
|
Критерий |
Показатели |
Оценка показателя |
Срок выполнения показателя (заполняется при ответе нет в предыдущей графе) |
Подтверждение |
|
да
|
нет
|
||||
Соответствие нормативно-правового обеспечения введения ФГОС НОО ОВЗ в ОУ требованиям Стандарта
|
Наличие Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие ФГОС НОО ОВЗ (от 19.12.2014 г. № 1598). |
+ |
|
|
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации |
Наличие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598). |
+ |
|
|
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (ФГОС ОВЗ) |
|
Наличие Приказа комитета Администрации Кытмановского района по образованию об утверждении плана –графика введения ФГОС ОВЗ. |
+ |
|
|
Приказ комитета Администрации Кытмановского района по образованию от 02.10.2015 № 225 |
|
Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, обеспечивающих реализацию ФГОС ОВЗ. Разработка локально-нормативных документов, регламентирующих реализацию ФГОС ОВЗ. |
|
- |
май |
Перечень документов, включенных в банк. Адрес страницы школьного сайта, на которой размещены документы. |
|
Издание приказов по общеобразовательному учреждению о введении ФГОС ОВЗ: |
|
- |
июнь |
Приказ(ы) по ОО, обеспечивающие готовность к реализации ФГОС ОВЗ по нормативно-правовому, организационно-содержательному, финансово-экономическому, материально-техническому, кадровому и информационному направлениям введения ФГОС ОВЗ (перечень оцениваемых приказов определяется Учредителем).
Приказ об утверждении новых или переработанных должностных инструкций. |
|
|
|
- |
апрель |
||
|
|
- |
апрель |
||
|
|
- |
июнь |
||
|
|
- |
июнь |
||
|
|
- |
июнь |
||
|
|
- |
июнь |
||
|
|
- |
июнь |
||
|
|
- |
июль |
||
О внесении изменений в должностные инструкции учителей начальной школы, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ОВЗ, педагога-психолога, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования (Должностные инструкции работников ОО переработаны с учетом ФГОС ОВЗ и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[2]). |
|
- |
июль |
||
Разработка локальных-нормативных документов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.). |
|
- |
июль |
Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты. |
|
|
Наличие в Уставе пункта по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
|
- |
июль |
|
Наличие лицензии на обучение по адаптированнымпрограммам |
+ |
|
|
|
|
Соответствие организационного обеспечения введения ФГОС НОО ОВЗ требованиям Стандарта |
Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур общеобразовательного учреждения по подготовке и введению ФГОС ОВЗ. |
|
- |
апрель |
Приказ об утверждении плана работы по подготовке и введению ФГОС ОВЗ. Договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта и др. |
Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ. |
|
- |
апрель |
Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ и утверждении Положения о рабочей группе. |
|
Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся основной школы и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность. |
+ |
|
|
Пакет методик для проведения диагностики в общеобразовательном учреждении. Диагностические материалы (анкеты, опросники и пр.), рекомендации для специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов) для проведения стартовой диагностики в начальных классах |
|
Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана. |
|
- |
август 2017 |
Информационная справка по результатам анкетирования. |
|
Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ОВЗ. Проведение анкетирования. |
|
- |
август |
Диагностический инструментарий. Информационная справка по результатам анкетирования, план мероприятий по устранению выявленных проблем. |
|
|
Наличие формы договора с родителями (законными представителями) о предоставлении общего образования образовательной организацией |
|
- |
июль |
форма договора с родителями (законными представителями) о предоставлении общего образования образовательной организацией |
Информационное обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ
|
Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС ОВЗ. |
|
- |
апрель |
Протоколы родительских собраний, конференций, заседаний органа государственно-общественного управления, на которых происходило информирование родительской общественности. Публикации в СМИ на сайте ОО. |
Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией АООП НОО. |
+ |
|
|
Перечень видов используемых информационных ресурсов ОУ с указанием электронных адресов. |
|
Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях. |
|
- |
апрель |
Протоколы родительских собраний. Информация по результатам анкетирования с указанием доли родителей, охваченных анкетированием и долей родителей, настроенных позитивно, негативно и нейтрально. |
|
|
Наличие в Публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ |
|
- |
август |
|
Соответствие кадрового обеспечения введения ФГОС НОО ОВЗ в ОУ: |
Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (по мере введения ФГОС ОВЗ). Проведение семинаров-практикумов по вопросам введения ФГОС ОВЗ. |
+ |
|
Голубева Т.А. (июнь)
Соколов Н.В. (август)
Ярцева Е.А. (2017 г) |
Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график. Информационная справка с указанием доли учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС ОВЗ на 1.09.2015 (2016-2018г.) |
Соответствие АООП НОО требованиям ФГОС НОО ОВЗ |
Наличие в структуре АООП НОО целевого, содержательного, организационного разделов. |
|
- |
июнь |
Протокол заседания рабочей группы об утверждении пояснительной записки; пояснительная записка.
Протокол заседания рабочей группы об утверждении планируемых результатов освоения АООП НОО; документ «Планируемые результаты освоения АООП НОО». Протокол заседания рабочей группы об утверждении системы оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО; документ «Система оценки достижения образовательных результатов освоения АООП НОО». |
Наличие в целевом разделе
|
|
- |
июнь |
||
Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных. |
|
- |
июнь |
Протокол заседания рабочей группы |
|
Наличие в содержательном разделе
|
|
- |
июнь |
Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы формирования УУД; программа формирования УУД.
Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования, включающей такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы коррекционной работы; программа коррекционной работы; |
|
Наличие оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ |
|
- |
июнь |
Протокол заседания рабочей группы |
|
Наличие в организационном разделе - учебного плана начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (АООП НОО может включать как один, так и несколько учебных планов); |
|
- |
июнь |
Протокол заседания рабочей группы об утверждении учебного плана; учебный план.
|
|
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ |
Определение объема расходов, необходимых для реализации АООП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования. |
|
- |
|
Информация о расчетах и механизме формирования расходов, необходимых для реализации АООП НОО |
Обеспечение финансовых условий реализации АООП НОО в соответствии с ФГОС ОВЗ. |
|
- |
|
Информация о нормативах финансирования ОУ, объеме привлеченных дополнительных финансовых средств (с указанием источника финансирования) для обеспечения реализации АООП НОО |
|
Наличие в локальных актах, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих выплат работникам ОУ, обеспечивающим введение ФГОС образования детей с ОВЗ |
|
- |
август |
Локальный акт |
|
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ |
Оснащённость общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. |
|
- |
|
Информация об оснащённости общеобразовательного учреждения, план мероприятий по устранению выявленных недостатков. |
Соответствие материально-технической базы реализации АООП НОО и особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ. |
|
- |
|
Информация о соответствии, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий |
|
Соответствие материально-технической базы реализации АООП НОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. |
+ |
|
|
Информация о соответствии, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий. |
|
Укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана АООП НОО, специальными учебниками, рабочими тетрадями, дидактическим материалом, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и позволяющим реализовывать выбранный вариант программы. |
|
- |
|
Информация об укомплектованности библиотеки, с указанием доли обеспеченности предметов учебного плана АООП НОО. |
|
Наличие доступа ОО к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных. |
+ |
|
|
Перечень доступных и используемых ЭОР. |
|
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. |
+ |
|
|
Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. |
|
|
Наличие отдельных специально оборудованных помещений для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. |
|
- |
|
Информация о наличии специально оборудованных помещений |
Анкета по обеспечению введения ФГОС ОВЗ и УО