Четверг, 28.03.2024, 21:06
Порошинская СОШ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Для слабовидящих
версия сайта для слабовидящих
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика


Материалы по внедрению  Стандартов ОВЗ  01.09.2016г.                                                                                                                        

КАРТА ОЦЕНКИ

готовности общеобразовательного учреждения к введению

федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЗ)    МБОУ Порошинская СОШ

1.

Наименование  ОО  (в  соответствии  с  учредительными  документами) 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Порошинская средняя общеобразовательная школа

2.

Количество  первых классов на  01.09.2016 г.

1

3.

предполагаемое  количество  обучающихся  1 класса

7

3.1.

из них предполагаемое  количество  обучающихся  1 класса, которые  должны  перейти  на  ФГОС  ОВЗ   с  1 сентября 2016 года

3

3.2.

-из них детей-инвалидов

1

4.

Общее число руководящих и педагогических работников ОО

12

4.1.

- из них предполагаемое  количество  руководящих и педагогических работников,  планирующих  осуществлять  педагогическую деятельность с обучающимися с ОВЗ и УО с 1 сентября 2016 г. (расписать)

Реунков Г.Н. – директор школы

Голубева Т.А. – учитель начальных классов

 

Критерий

Показатели

Оценка

показателя

Срок выполнения показателя (заполняется при ответе нет в предыдущей графе)

Подтверждение

да

 

нет

 

Соответствие

нормативно-правового обеспечения

введения

ФГОС НОО ОВЗ в ОУ требованиям Стандарта

 

Наличие Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие ФГОС НОО  ОВЗ (от  19.12.2014 г. № 1598).

+

 

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

Наличие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  19.12.2014 г. № 1598).

 

 

+

 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (ФГОС ОВЗ)

Наличие Приказа комитета Администрации Кытмановского района по образованию  об утверждении плана –графика  введения ФГОС ОВЗ.

 

+

 

 

 

 

Приказ  комитета Администрации Кытмановского района по образованию от 02.10.2015 № 225

Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, обеспечивающих реализацию ФГОС  ОВЗ.

 Разработка локально-нормативных документов, регламентирующих реализацию ФГОС ОВЗ.

 

 

-

 

май

Перечень документов, включенных в банк. Адрес страницы школьного сайта, на которой размещены документы.

Издание приказов по общеобразовательному учреждению о введении ФГОС ОВЗ:

 

 

-

июнь

Приказ(ы) по ОО, обеспечивающие готовность к реализации ФГОС ОВЗ по нормативно-правовому, организационно-содержательному, финансово-экономическому, материально-техническому, кадровому и информационному направлениям введения ФГОС ОВЗ (перечень оцениваемых приказов определяется Учредителем).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приказ об утверждении новых или переработанных должностных инструкций.

  • О переходе ОО на обучение по ФГОС  ОВЗ;

 

-

апрель

  • О разработке АООП НОО  на 201  -201    уч. год;

 

-

апрель

  • Об утверждении АООП НОО  на 201   -201     уч. год[1];

 

-

июнь

  • Об утверждении годового календарного учебного графика;

 

-

июнь

  • Об утверждении учебного плана;

 

-

июнь

  • Об утверждении программы внеурочной деятельности;

 

-

июнь

  • Об утверждении программы ОО по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников;

 

-

июнь

  • О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ОВЗ;

 

-

июль

О внесении изменений в должностные инструкции учителей начальной школы, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ОВЗ, педагога-психолога, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования (Должностные инструкции работников ОО переработаны с учетом ФГОС  ОВЗ и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[2]).

 

-

июль

Разработка локальных-нормативных документов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.).

 

-

июль

Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты.

 

Наличие в Уставе пункта по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

 

-

июль

 

Наличие лицензии на обучение по адаптированнымпрограммам

+

 

 

 

Соответствие  организационного обеспечения введения ФГОС НОО ОВЗ требованиям Стандарта

Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур общеобразовательного учреждения по подготовке и введению ФГОС  ОВЗ.

 

-

апрель

Приказ об утверждении плана работы по подготовке и введению ФГОС  ОВЗ.

Договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта и др.

Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС  ОВЗ.

 

-

апрель

Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС  ОВЗ  и утверждении Положения о рабочей группе.

Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся основной школы и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность.

+

 

 

Пакет методик для проведения диагностики в общеобразовательном учреждении. Диагностические материалы (анкеты, опросники и пр.), рекомендации для специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов) для проведения стартовой диагностики в начальных  классах

Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана.

 

-

август 2017

Информационная справка по результатам анкетирования.

Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ОВЗ.

Проведение анкетирования.

 

-

август

Диагностический инструментарий.

Информационная справка по результатам анкетирования, план мероприятий по устранению выявленных проблем.

 

Наличие формы договора с родителями (законными представителями) о предоставлении общего образования  образовательной  организацией

 

-

июль

форма договора с родителями (законными представителями) о предоставлении общего образования  образовательной  организацией

Информационное обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ

 

Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС  ОВЗ.

 

-

апрель

Протоколы родительских собраний, конференций, заседаний органа государственно-общественного управления, на которых происходило информирование родительской общественности.

Публикации в СМИ на сайте ОО.

Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией АООП НОО.

+

 

 

Перечень видов используемых информационных ресурсов ОУ с указанием электронных адресов.

Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях.

 

-

апрель

Протоколы родительских собраний. Информация по результатам анкетирования с указанием доли родителей, охваченных анкетированием и долей родителей, настроенных позитивно, негативно и нейтрально.

 

Наличие в Публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ

 

-

август

 

Соответствие кадрового обеспечения введения ФГОС НОО  ОВЗ в ОУ:

Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей начальных  классов (по мере введения ФГОС  ОВЗ).

Проведение семинаров-практикумов по вопросам введения ФГОС  ОВЗ.

+

 

Голубева Т.А. (июнь)

 

Соколов Н.В. (август)

 

Ярцева Е.А. (2017 г)

Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график. Информационная справка с указанием доли учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС  ОВЗ на 1.09.2015 (2016-2018г.)

 Соответствие АООП НОО требованиям ФГОС НОО  ОВЗ

Наличие в структуре  АООП НОО  целевого, содержательного, организационного разделов.

 

-

июнь

Протокол заседания рабочей группы об утверждении пояснительной записки; пояснительная записка.

 

Протокол заседания рабочей группы об утверждении планируемых результатов освоения  АООП НОО; документ «Планируемые результаты освоения АООП НОО».

Протокол заседания рабочей группы об утверждении системы оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО;

документ «Система оценки достижения образовательных результатов освоения АООП НОО».

Наличие в целевом разделе

  • пояснительной записки;
  • планируемых результатов  освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО;
  • системы оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.

 

-

июнь

Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных.

 

-

июнь

Протокол заседания рабочей группы

Наличие в содержательном  разделе

  • программы  формирования универсальных учебных действий у обучающихся  (в зависимости от варианта АООП НОО - базовых учебных действий, в соответствии с приложениями №№ 1-8 к ФГОС  ОВЗ при  получении НОО);
  • программы отдельных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;
  • программы  духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО (в зависимости от варианта АООП НОО-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ  в соответствии с приложениями №№ 1-8 к ФГОС НОО ОВЗ при  получении НОО);
  • программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программы коррекционной работы;
  • программы внеурочной деятельности.

 

 

-

июнь

Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы формирования УУД; программа формирования УУД.

 

Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования, включающей такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

 

Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы коррекционной работы;

программа коррекционной работы;

Наличие оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ

 

-

июнь

Протокол заседания рабочей группы

Наличие в организационном разделе

- учебного плана начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (АООП НОО может включать как один, так и несколько учебных планов);

 

-

июнь

Протокол заседания рабочей группы об утверждении учебного плана; учебный план.

 

 

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ

Определение объема расходов, необходимых для реализации АООП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

 

-

 

Информация о расчетах и механизме формирования расходов, необходимых для реализации АООП НОО

Обеспечение финансовых условий реализации АООП НОО в соответствии с ФГОС  ОВЗ.

 

-

 

Информация о нормативах финансирования ОУ, объеме привлеченных дополнительных финансовых средств (с указанием источника финансирования) для обеспечения реализации АООП НОО

Наличие в локальных актах, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих выплат работникам ОУ,  обеспечивающим введение ФГОС образования детей с ОВЗ

 

-

август

Локальный акт

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ

Оснащённость общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

 

-

 

Информация об оснащённости общеобразовательного учреждения, план мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Соответствие материально-технической базы реализации АООП НОО и особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ.

 

-

 

Информация о соответствии, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий

Соответствие материально-технической базы реализации АООП НОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

+

 

 

Информация о соответствии, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий.

Укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана АООП НОО,  специальными учебниками, рабочими тетрадями, дидактическим материалом, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и позволяющим реализовывать выбранный вариант программы.

 

-

 

Информация об укомплектованности библиотеки, с указанием доли обеспеченности предметов учебного плана АООП НОО.

Наличие доступа ОО к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных.

+

 

 

Перечень доступных и используемых ЭОР.

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

+

 

 

Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

 

Наличие  отдельных специально оборудованных помещений для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

 

-

 

Информация  о наличии специально оборудованных помещений

 

Анкета по обеспечению введения ФГОС ОВЗ и УО